Комета Нисимура выжила после сближения с Солнцем: есть шанс вновь увидеть ее в этом году

Фото: pxhere.com

Комета C/2023 P1, которая получила имя Нишимура в честь своего первооткрывателя, Хидео Нишимура, была открыта недавно, всего более месяца назад. Эта зеленоватая комета выделяет необычайно яркое свечение из-за высокого содержания диуглерода. 12 сентября она пролетела мимо Земли на расстоянии 125 миллионов километров, что примерно в 500 раз дальше, чем расстояние между Землей и Луной. Затем, 17 сентября, комета приблизилась к Солнцу на расстояние 33 миллиона километров.

Для многих комет приближение к Солнцу может оказаться фатальным, так как тепло и излучение звезды могут привести к разрушению их ядра. Однако комета Нишимура осталась целой и начала движение обратно к краю Солнечной системы. Согласно наблюдениям, она даже стала ярче по мере удаления от Солнца, так как начала отражать больше солнечного света, сообщает Live Science.

Однако, чтобы увидеть комету, придется отправиться в Австралию, и даже там удача может не улыбнуться каждому. С 20 по 27 сентября комету можно будет заметить на небе примерно через час после захода Солнца. Что касается остальных жителей планеты, то, возможно, им удастся заметить лишь отдельные фрагменты этой кометы.

Некоторые ученые полагают, что есть шанс увидеть комету Нишимура еще раз в конце года. Дело в том, что существует гипотеза, что данная комета может быть источником метеорного потока Сигма-Гидриды, который становится видимым в начале декабря каждого года. Если комета разобьется на фрагменты в процессе отдаления от Солнца, это может привести к увеличению метеорного потока.

Следующее приближение кометы Нишимура к Земле и Солнцу ожидается лишь через 430 лет.

Связаться с автором