Ученые нашли способ исцелить больных раком на поздних стадиях

Фото: pxhere.com

Ученые наткнулись на необычное «живое лекарство» в крови пациента, который пережил позднюю стадию рака. Год спустя после получения «самой значительной разработки в терапии рака» за последние 50 лет, тело этого пациента по-прежнему защищалось армией усовершенствованных убийц иммунных клеток, известных как Т-клетки.

Исследователи из Университета Кардиффа в Великобритании обнаружили, что эти особые Т-клетки могут быть лучше в распознавании и атаке опухолей, чем обычные Т-клетки. Они даже могут одновременно уничтожать несколько разных типов рака разными способами.

«Наши результаты действительно удивили нас, потому что никто не знал, что отдельные Т-клетки могут одновременно распознавать раковые клетки по нескольким различным раковым белкам», — объяснил биолог Университета Кардиффа Энди Сьюэлл.

За последнее десятилетие терапия с использованием лимфоцитов, проникающих в опухоль (TIL), стала мощным способом уничтожить опухоли последней стадии. Терапия TIL включает взятие собственных лейкоцитов пациента непосредственно из опухоли и их искусственное усиление для лучшей борьбы с раком. По результатам клинических испытаний терапия работает в более чем 80% случаев.

Несмотря на эти невероятные результаты, ученые до сих пор не знают, как работает терапия на клеточном уровне. Исследователи из Кардиффа пытались выяснить это в течение многих лет, и теперь у них есть прорыв.

Изучая результаты клинических испытаний фаз I и II, в которых 31 пациент с злокачественным меланомой получил терапию TIL, исследователи обнаружили, что у тех, кто успешно избавился от рака, после года все еще наблюдалась сильная реакция Т-клеток. Т-клетки одного из этих пациентов были многоаспектными, что дает им потенциал реагировать на большинство типов рака, а не только на меланому.

«До сих пор мы не находили таких многоаспектных Т-клеток у людей, у которых рак продолжается», — рассказал Сьюэлл.

Для подтверждения того, что происходит на самом деле, Сьюэлл и его коллеги теперь должны внимательно наблюдать, как эти многоаспектные Т-клетки атакуют рак в лаборатории. Только после этого они смогут определить, являются ли эти иммунные клетки ответственными за отличные результаты терапии TIL.

Связаться с автором