Режиссер Андрей Смирнов готовил к съемкам легендарный «Белорусский вокзал» в период своей низкой востребованности как кинематографист. Не за долго до этого влиятельные сотрудники Министерства культуры страны забраковали его предыдущее произведение «Ангел» и дали наставление постановщику заняться чем-нибудь другим, далеким от кинематографа.
Однако, изучив произведение Вадима Трунина про четырех друзей, прошедших войну, Смирнов решительно прошел по нужным инстанциям и все же сумел получить право снять эту историю.
На каждую роль режиссер-постановщик довольно тщательно выбирал кандидатов, устраивая им многочисленные пробы. Именитые Евгений Леонов, Всеволод Сафонов, Анатолий Папанов и Алексей Глазырин безоговорочно выполняли указания Смирнова, который по сути годился им в сыновья. Что же касается самого режиссера, то он, по известным только ему причинам, умалчивал о развязке сюжета до конца.
Андрей Смирнов в съемках перемешал весь порядок эпизодов и каждый из них мог провести лишь в известный ему, режиссеру, момент. А сценарий некоторых кадров вообще переделывался во время репетиций, и поэтому даже актеры, исполнившие главные роли, так и не узнали, чем же закончится вся кинокартина, пока лично не увидели премьеру.