В 2015 году Алексей Янин перенес инсульт из-за чрезмерной нагрузкой на съемках, что навсегда изменило жизнь 35-летнего актера и его семьи.
Звезду российских сериалов похоронили дважды. Сначала, вечером 2 сентября, вестей о его кончине охватили новостные ресурсы, однако позже выяснилось, что это была жуткая шутка мошенников. В течение следующих двух недель актер провел в коматозном состоянии, и несмотря на все усилия медицинского персонала, не смог вернуться к жизни. 19 сентября он ушел из этого мира.
Дарья Янина, вдова актера, рассказала о том, как она рассказала своему 11-летнему сыну Андрею о смерти его отца. Когда Алексей действительно умер, Андрей был в школе. Дарья понимала, что не может рассказать новость при однокласснике, но мальчик сам все понял.
«Нас обманули. Это было утром. Ребенок проснулся, я вся в слезах… Я ему сказала, что папы не стало, и мы плакали с ним в обнимку. А когда это произошло на самом деле, Андрей был в школе. Я приехала забрать их с одноклассником, чтобы отвезти в секцию. Понимала, что при однокласснике не смогу ничего сказать. Настроение было ужасное. Но Андрей сам все понял. Спросил: „Мам, что случилось?“. Я ему говорю: „Папы не стало“. Он не пошел, конечно, в секцию… Тяжело было… Очень тяжело. Андрей всегда говорил мне: „Папа — моя боль“. Ему было непросто говорить о болезни Алексея. На похоронах, понятное дело, ему было невероятно трудно…» — поделилась вдова.
Шок, пережитый Андреем, не сломил его дух: его плотное расписание и поддержка от близких людей помогают ему справиться с горем.
«Дети же быстро переключаются. У него школа, музыкальная школа, секции, спорт, друзья — это его, конечно, вытягивает. Пока не обращались к психологам. Я наблюдаю за Андрюшей, мы с ним много разговариваем. Он очень мудрый мальчик. Многое чего видел с раннего детства, видел, как Леша болел — это ведь тоже зрелище не для слабонервных», — рассказала певица в беседе с «StarHit».
К сожалению, в последние годы актер перестал узнавать своего родного сына. Дарья рассказала, что Алексей сохранял образ маленького сына, каким он видел его до инсульта, и отказывался признать его взрослым.