В январе 2025 года московский суд арестовал имущество Валерии Чекалиной на весь срок предварительного следствия и судебного разбирательства. Уголовное дело против супругов было возбуждено в октябре 2024 года и связано с подозрениями в валютных переводах через подложные документы, а также в выводе значительных сумм, которые затем могли быть легализованы.
По информации СМИ, в начале расследования супругов подозревали в выводе 250 млн рублей, но позже эта сумма возросла до 311 млн. Оба Чекалиных находятся под домашним арестом.
Редакция WHOOPEE.ru обратилась к юристу Дмитрию Клинкову за разъяснениями по делу Валерии Чекалиной и ее мужа Артема. Мы попросили специалиста разъяснить ключевые различия в юридической квалификации преступлений супругов Чекалиных и Елены Блиновской, а также рассмотреть возможные перспективы для пары.

Что ждет Чекалиных по итогам расследования?
Дмитрий Клинков считает, что у семьи Чекалиных есть все шансы повторить судьбу Елены Блиновской. Он отметил, что, несмотря на различия в статьях Уголовного кодекса, обвинения против обеих сторон связаны с крупными финансовыми нарушениями, что ведет к серьезным последствиям.
«Елена Блиновская была осуждена по нескольким статьям, включая уклонение от уплаты налогов, легализацию денежных средств и неправомерный оборот средств платежей. Супруги Чекалины обвиняются по статье 193.1 УК РФ, которая касается валютных операций с подложными документами. Если впоследствии будет доказано, что средства были легализованы на территории РФ, то к делу может быть добавлена еще и статья 174.1», — отметил Клинков.
По его словам, максимальное наказание за эти преступления может составлять до 10 лет, и они относятся к категории тяжких.
«С учетом того, что ранее в отношении Лерчек уже прекращалось уголовное дело по не реабилитирующим основаниям, она не сможет избежать уголовного наказания по новому обвинению, поскольку ее деятельность, если будет это установлено судом, принесла существенный ущерб государственным интересам», — подчеркнул эксперт.
Тем не менее, юрист отметил, что существует вероятность смягчения наказания, не связанного с реальным отбытием, если будут учтены смягчающие обстоятельства.