На днях разгорелся громкий скандал: родственники Яниса Тиммы требуют от Анны Седоковой 60 миллионов рублей. Речь идет о квартире в элитном ЖК «Алые паруса» стоимостью около 150 миллионов. Ее пара приобрела в 2022 году, находясь в официальном браке. Однако спустя год Седокова продала недвижимость, а затем подала на развод.
Семья баскетболиста уверена, что половина квартиры принадлежала Янису и должна была быть включена в наследственную массу. А деньги, вырученные от ее продажи, по их мнению, должны частично пойти на обеспечение сына Тиммы от первого брака.
Редакция WHOOPEE.ru обратилась за комментарием к юристу и директору юридической компании «А.Лигал» Юрию Александрову, чтобы разобраться, насколько обоснованы претензии семьи Яниса Тиммы и реально ли отсудить у певицы такую сумму.
Что говорит закон: могла ли квартира быть только Седоковой?
Юрист пояснил, что если супруги приобрели недвижимость во время брака и при этом не заключали брачный договор, то имущество считается совместно нажитым, даже если оно оформлено только на одного из них.
«В описанной ситуации квартира была приобретена во время брака по возмездной сделке – договору купли-продажи, информации об использовании личных денежных средств и заключенном брачном договоре нет, поэтому с высокой долей вероятности квартира является общей совместной собственностью», — говорит Юрий Александров.
Если следовать закону, после смерти Яниса его половина квартиры — 50% — автоматически попала в наследственную массу. А значит, на нее могут претендовать наследники первой очереди: дети (в том числе от предыдущего брака), родители и вдова. По стандартной схеме, если наследников четверо, как в этом случае, ребенку Тиммы от первого брака полагается 1/6 квартиры, а остальная часть распределяется между родителями и Анной.

Может ли семья Тиммы требовать деньги?
Да, утверждает эксперт. Законные представители несовершеннолетнего ребенка (в том числе бабушка или дедушка) вправе обращаться в суд в его интересах. Они могут либо потребовать аннулировать сделку купли-продажи квартиры, если она была совершена без учета наследственных долей, либо взыскать денежную компенсацию, соответствующую размеру доли ребенка. На практике, по словам юриста, второй путь оказывается проще и чаще одобряется судами.
«Поскольку ребенок от другого брака является наследником первой очереди, то его законные представители (родители либо другие родственники), действуя в его интересах могут и должны подать иск об оспаривании купли-продажи квартиры либо взыскании компенсации за долю», — отмечает Юрий Александров.
А если Седокова все оформила на себя?
Юрий Александров также пояснил, что факт регистрации квартиры на имя только Анны Седоковой не имеет решающего значения. Если жилье было куплено в браке, оно все равно считается совместным, независимо от того, кто именно значится в документах.
Учитывая законодательную базу и судебную практику, юрист оценивает шансы семьи Яниса Тиммы на удовлетворение иска как очень высокие — при условии, что квартира действительно была совместной собственностью супругов и не была оформлена в личную собственность Анны на основании иных юридических оснований (например, договора дарения или наследства).
«Если квартира является общим имуществом, то вероятность удовлетворения требований наследников является очень высокой», — заключил юрист.