Недавно Агата Муцениеце подтвердила, что ждет ребенка от своего нового возлюбленного — музыканта Петра Дранги. Поклонники порадовались за актрису, но начали обсуждать сразу несколько острых тем: повлияет ли личное счастье на ее конфликт с бывшим мужем, Павлом Прилучным? И могло ли известие о грядущем пополнении в семье подтолкнуть ее старшего сына Тимофея к решению уехать жить к отцу?
Редакция WHOOPEE.ru обратилась к практикующему психологу Дарье Заливновой, чтобы разобраться в этих непростых темах.
Новая любовь — шанс отпустить старые обиды?
По словам эксперта, внутреннее равновесие и эмоциональное благополучие действительно могут способствовать пересмотру старых конфликтов. Когда человек ощущает поддержку в новых отношениях, появляется больше ресурса для завершения болезненных ситуаций, в том числе — споров с бывшими.
«Новое счастье и гармония в отношениях действительно могут создать почву для переосмысления старых конфликтов. Когда человек чувствует себя защищенным и реализованным, у него часто появляется больше внутренних ресурсов для завершения «незавершенных гештальтов», в том числе сложных отношений с бывшими партнерами», — объясняет психолог.
Однако Дарья подчеркивает: как бы ни был силен личный подъем, юридические тяжбы — это всегда история не только про эмоции, но и про договоренности, законы и обстоятельства. Поэтому личная гармония может снизить накал, но не обязательно станет причиной окончания спора.

Почему Тимофей мог захотеть жить с отцом?
Куда больше вопросов вызвал поступок сына Агаты — 12-летнего Тимофея, который, по сообщениям СМИ, решил переехать жить к отцу. Психолог считает, что подобная реакция подростка в такой ситуации вполне объяснима.
Новость о беременности матери может стать серьезным эмоциональным испытанием для ребенка. Даже при теплых отношениях с новым партнером мамы формирование «новой семьи» часто воспринимается как угроза: подросток может почувствовать себя лишним, забытым, вытесненным.
«Подростковый возраст сам по себе – время сепарации, поиска себя. Возникновение «новой семьи», особенно с ожидаемым ребенком, может усилить у подростка чувства тревоги, ревности, ощущение смены ролей или потери исключительной связи с матерью. Беременность Агаты могла стать катализатором такого решения, особенно если у Тимофея были сложности с адаптацией к новым отношениям матери или если у него теплые отношения с отцом», — подчеркивает Дарья.
Возможно, уехать к отцу — это способ вернуться к привычному укладу и стабильности и убежать от тревожных чувств, связанных с новыми изменениями в жизни семьи. Дарья Заливнова подчеркивает: такие решения у подростков почти никогда не продиктованы одной причиной. Здесь переплетаются и возрастные особенности, и личный опыт, и уровень близости с каждым из родителей. Главная задача взрослых сейчас — не усугублять конфликт, а проявить понимание, дать ребенку поддержку и возможность адаптироваться к новым условиям.