Роспотребнадзор на своем официальном сайте опубликовал новость, содержащую подробную инструкцию по возврату товара обратно продавцу при отсутствии у покупателя доказательства покупки (кассового или товарного чека). Сделано это для того, чтобы простые покупатели знали о том, что магазин по закону не имеет права отказать в возврате купленного у них товара без чека, так как согласно закону о правах потребителя доказательством покупки товара может являться не только чек, но и:
- Выписка со счёта карты (если оплата производилась с помощью банковской карты, т.е бесконтактно);
- Электронным чеком, запрошенным у продавца или у банка;
- Если у покупателя есть специальная скидочная или бонусная карта магазина, где он осуществлял покупку, то подойдёт и выписка с баланса этой карты – о списании или начислении бонусов;
- Информация из гарантийного талона купленной продукции, где продавец сделал отметки о том, что товар действительно был куплен;
- Показателями нескольких свидетелей – родственников покупателя, тех людей, кто находился в очереди в магазине в момент покупки товара и так далее.
После того, как покупатель получил соответствующие доказательства, то он прикладывает их в письменной претензии, отправленной на имя администрации магазина (факт отправки должен быть обязательно сохранен).
После рассмотрения соответствующей претензии и ее удовлетворении продавец обязан вернуть деньги либо на банковскую карту покупателя (при оплате ею), либо наличными или на банковскую карту (при оплате наличными деньгами).
Читайте также по теме: В каком возрасте можно начать получать дополнительные деньги от государства?