Спустя пять лет после внезапной смерти Кирилла Толмацкого, более известного как Децл, его жена Юлия Киселева и его сын Антоний дали первое интервью. Децл скончался в 2019 году после концерта в Ижевске, ему было всего 35 лет.
Децл имел сложные отношения с отцом, продюсером Александром Толмацким, и они практически не общались. После смерти Кирилла была надежда, что семья воссоединится, и дедушка будет участвовать в жизни внука. Однако вскоре после похорон разразился новый скандал. Толмацкий обвинил жену сына в «черной магии» и утверждал, что именно она погубила Кирилла.
В это же время начались судебные тяжбы за наследство Децла и права на его треки. Толмацкий-старший потребовал провести ДНК-тест для подтверждения родства Антония, и исследование подтвердило их связь. Теперь права на музыку Кирилла Толмацкого принадлежат в равных долях его матери, отцу и сыну. Однако в интервью семья рассказала, что договор был составлен так, что продюсер практически единолично принимает все решения.
«В очередной раз я доверяю человеку, и в очередной раз мое доверие меня подводит. Самое противное в этой ситуации, что я, как наследник, не могу сделать ничего, посвященного моему папе. Это очень больно… Мы подписывали этот договор без юриста, маму не пустили на подписание, а у меня и у бабушки было большое горе», — рассказал в интервью Собчак сын Децла Антоний.
Мать Антония, Юлия Киселева, прокомментировала эту ситуацию так:
«Может, это проклятье семьи – сначала сын доверяет отцу, потом внук доверяет деду. Но рано или поздно любая история каким-то образом заканчивается», — предположила она.
Ведущая поинтересовалась, что Юлия сказала бы Кириллу, если бы у нее была возможность еще раз поговорить с ним. Женщина заявила, что извинилась бы перед ним за то, что не смогла выполнить его последнюю волю — Децл хотел, чтобы именно его сын получил все права на его творчество. Юлия добавила, что именно этот факт тяготит ее больше всего, а не нападки со стороны родственников мужа.
«Я бы сказала ему: “Прости, но я не могу выполнить твою последнюю волю”. Это тоже один из странных мистических моментов… Он хотел оформить завещание. Буквально за несколько месяцев до своей смерти он это обсуждал со мной. Если не ошибаюсь, в 2018 году он начал собирать каталог – это когда описывается каждая песня: кто автор музыки, кто автор стихов, кто исполнитель… Он не говорил про меня, когда речь шла о его творчестве. Он говорил конкретно про своего сына. И, к сожалению, последнюю волю супруга я не могу выполнить», — призналась Юлия.