Исследователи выявили секрет получения щедрых чаевых.
Оказалось, что клиенты склонны оставлять больше денег, если видят на счете улыбку или эмодзи, даже если сам официант не улыбается. Согласно исследованию, опубликованному в International Journal of Hospitality Management, размещение смайлика на счете может в среднем увеличить чаевые на целых 11%.
Авторы исследования объясняют, что этот эффект связан с положительными эмоциями, которые вызывает эмодзи у клиента. Эмодзи создают положительный эмоциональный опыт, что в свою очередь стимулирует клиента оставить больше чаевых, чем при отсутствии эмодзи. Это показывает, насколько сильно изображение улыбающегося лица может воздействовать на мозг человека.
Отмечается, что наибольший прирост щедрости клиентов наблюдался в случаях, когда на счете были размещены несколько эмодзи, демонстрирующих предлагаемое вознаграждение. Нейтральные выражения соответствовали меньшим суммам чаевых, в то время как улыбки приводили к большему щедрому вознаграждению.