В 2022-м году испанская компания Inditex приняла решение закрыть все свои магазины Zarа, Pull&Bear и Bershka в России и передала активы ближневосточной компании Daher Group. После этого, преемником бренда Zara стала компания под названием Maag. Однако, по результатам первых трех месяцев работы новой сети, Maag столкнулась с низкими показателями и возможным уходом с российского рынка.
На данный момент компания Maag готовится закрыть часть своих магазинов и рассматривает возможность покинуть отечественный рынок. Предполагается, что причиной таких решений стали разочаровывающие финансовые результаты за первый квартал работы новой сети: выручка магазинов оказалась в 7-8 раз ниже по сравнению с Zara. Например, в то время как Zara зарабатывала в среднем 2-3 миллиона рублей в день в РФ (до 4 миллионов рублей в выходные дни), Maag получала всего 300-400 тысяч рублей в день.
Кроме того, уровень зарплат сотрудников Maag оказался в пять раз ниже, чем у Zara, и сеть столкнулась с массовыми увольнениями персонала. Также заметно изменился режим работы сотрудников: в некоторых магазинах сотрудники вынуждены выходить на работу лишь «пару раз в неделю» на 4-5-часовые смены, вместо традиционных 8-10 часов с графиком 4/3 или 4/2, как было у Inditex.
Эти факторы стали вызовом для компании Maag, и ее будущее на российском рынке пока неясно. Несмотря на это, ситуация продолжает развиваться, и возможны дальнейшие изменения в стратегии компании.