После изменения государственного строя и провозглашения СССР в массы начали активно продвигать новые пищевые привычки.
Государственные деятели заимствовали западные технологии в производстве той или иной продукции. В частности, нарком пищевой промышленности Анастас Микоян во время поездок в США знакомился с технологиями производства эскимо, сосисок и кетчупа.
Сельскохозяйственная отрасль активно развивалась, поэтому томатов и специй для производства соуса хватало с лихвой.
В СМИ начали активно продвигать новый для советских граждан продукт. Публиковались книги рецептов, где кетчуп был обязательным ингредиентом. Кулинары советовали добавлять томатный соус к мясу, кашам, овощам и рыбе.
Стоимость бутылки кетчупа весом в 500 гр. стоила как булка хлеба из муки высшего сорта. Таким образом руководство страны пыталось «приучить» граждан к новому продукту.
Но с началом Второй Мировой войны производство томатного кетчупа было приостановлено. А в послевоенные годы началась холодная война, в ходе которой развивалась не только гонка вооружений, но и борьба со всем западным.
Так, кетчуп и вовсе оказался под запретом. Вместо этого на прилавках появились томатные соусы «Краснодарский», «Острый» и т.п.
Отечественная продукция ничем не уступала заморскому кетчупу, но так и не покорила широкие массы.
Сам же кетчуп начал появляться на прилавках только в перестроечные годы прошлого века.