Бортпроводники всегда улыбаются, проявляют любезность и готовы оказать помощь пассажирам. Однако важно помнить, что любая работа может столкнуться с трудностями, особенно когда вы находитесь на высоте нескольких километров над землей.
«Рамблер» назвал некоторые вежливые привычки, от которых лучше отказаться на борту самолета и вот почему.
По словам бортпроводников, не следует лично делать замечание другим пассажирам. Например, если вы заметили нетрезвого соседа или кого-то, кто странно себя ведет, лучше нажать на кнопку вызова бортпроводника и сообщить о проблеме. Все люди разные, и некоторые могут неправильно реагировать на замечания и проявлять агрессию. В то же время экипаж воздушного судна тщательно обучен и готов к различным ситуациям.
Также не стоит предлагать помощь стюарду, который размещает ручную кладь в отсек над сиденьями. По словам сотрудницы крупной американской авиакомпании, персонал не имеет права передавать личные вещи одного пассажира другому.
Иногда пассажиры считают нужным не просто позвать бортпроводника устно, а прикоснуться к нему. Во-первых, такое действие может нарушить личные границы человека. Во-вторых, даже незначительное прикосновение может отвлечь или напугать занятого сотрудника, который, к примеру, занимается разливом горячей воды или несет тяжелые предметы.
И, наконец, не рекомендуется выбрасывать мусор за кого-то другого. На первый взгляд, это может показаться вежливым по отношению к соседнему пассажиру. Однако в мусорном пакете или бумажке может оказаться вещь, которая внезапно понадобится этому пассажиру. В таком случае существует риск потерять ее возле сиденья, и в результате бортпроводники вынуждены будут проверять мусорные мешки в поисках этой вещи.