История легендарной «копейки»: как стильный Fiat превратился в «Жигули» и откуда название?

Фото: Fiat 124 / Фото: wikimedia.org

Впервые автомобиль «Жигули» Волжский автозавод выпустил в 1970 году. Это был ВАЗ-2101, который сегодня зовут «первой моделью», либо просто «копейкой». Это производство открыло новую эпоху автомобилестроения нашей страны, которая продолжается и по сей день. Однако нынешние «Гранты» и «Весты», а так же изобилие иномарок — ничто по сравнению с теми «ноль первыми», о которых мечтал каждый советский гражданин.

В 1960-х годах возрос спрос на личный автомобиль среди советского народа. Имевшиеся тогда «Запорожцы», которых к тому же не хватало на всех, рассматривал не каждый, «Москвичи» так же были в дефиците, при этом многие экземпляры отправлялись зарубежному потребителю.

И вот с подачи тогдашнего Первого секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева в середине 60-х годов началось строительство нового автозавода в городе Тольятти Самарской области, который сегодня является автогигантом.

Многим автолюбителям известно, что легендарная «копейка» была скопирована с итальянского Fiat-124. На него обратил свое внимание еще бывший генсек Никита Хрущев. Он сам хотел заключить с итальянцами соглашение незадолго от покидания своего поста. Однако наш генеральный секретарь рассматривал не только итальянских партнеров в своих целях пополнить отечественный автопром. Свои предложения выносили и немецкий «Фольксваген», и французский «Рено», а так же прочие автоконцерны. Но в результате, благодаря установившейся коммунистической партии в Италии, выбор пал на Fiat.

Кроме того, все предлагающие СССР свои услуги автокомпании предлагали лишь построить на территории нашей страны всего лишь цеха по сборке, комплектующие для которых они будут присылать сами. А руководство Фиат согласилось организовать строительство завода по изготовлению автомобилей на территории Советского Союза.

В 1966 году советский министр автомобильной промышленности отправился в Италию, где подписал с руководством автоконцерна Fiat договор о сотрудничестве. Рассмотрев все существующие на то время версии, было принято начать разработку советских «Жигулей» по существующей на Fiat 124 модель.

ВАЗ-2101 / Фото: wikimedia.org

Хоть первый «Жигуль» был внешне схож с пресловутым Fiat, на новой отечественной модели было множество различий с итальянцем. Дело в том, что автопроизводителям из «солнечной Италии» было поручено внести в конструкцию российских выходцев многое, что способствует выживанию многих узлов автомобиля в суровых климатических условиях страны.

Почему «копейка» и «Жигули»?

Вскоре в Стране Советов объявили конкурс на лучшее название автомобилям ВАЗ. В 1968 году пресса опубликовала порядок проведения конкурса на лучшее название. Россияне активно принимали участие в мероприятие. Были предложены такие названия для будущего отечественного авто: «Перворожец», «Фиалка». В итоге модель получила свое знаменитое в СССР название «Жигули» в честь близлежащих Жигулевских гор.

Советский народ сначала же называл машину «единичкой», а позже упростил до «копейки», которое и сегодня известно всем.

Однако при отправке на экспорт тогдашние маркетологи столкнулись с еще одной проблемой — в странах Западной Европы «Жигули» «не звучали» и вызывали не лучшие ассоциации. Поэтому для экспорта бренд решено было переименовать в LADA.

Поделиться с друзьями

Пишу о путешествиях, еде, стиле, бизнесе и актуальных событиях в мире знаменитостей.
Связаться с автором

WHOOPEE.ru - О жизни звезд
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.